понедельник, 16 мая 2022 г.

Культурные проекты и творческого начала Бога


Культурные проекты как отражение творческого начала Бога

В 1988 году в Сеуле проводились летние Олимпийские игры. Я смотрел их, сидя у себя дома, и смог разглядеть в них потенциал будущего фестиваля мира. Множество членов нашей Церкви по этому случаю съехались в Сеул со всех уголков земли. Они встречали зарубежных спортсменов и организаторов и помогали им по приезду, приветствовали участников состязаний, кормили их и дарили им сувениры в память о Корее.

Так как в этих играх приняли участие и Китай, и Советский Союз, я увидел в них событие, способное положить конец эпохе Холодной войны. Если Олимпийские игры — это фестиваль мира, они помогут нам достичь гармонии между коммунистическим блоком и демократическим миром. В день церемонии открытия я устроился в зрительской ложе на Главном стадионе Чамсиль и наблюдал за происходящим с большим удовольствием.

После Олимпиады я на волне энергии спортивных состязаний основал в Корее профессиональную футбольную команду «Ильхва Чонма». Эта команда несколько раз одерживала победу в национальном чемпионате и обзавелась множеством болельщиков. Спустя некоторое время в Бразилии, на родине футбола «в стиле самба», мы основали еще две команды: «Клуб Атлетико Сорокаба» и «Центро Эспортиво Нуова Эсперанца» (CENE), которые существуют и по сей день.

Я основал эти футбольные команды, потому что очень люб­лю спорт. С детства мне нравились спортивные игры, и я даже когда-то занимался боксом и восточными единоборствами. Однако футбол — это единственный вид спорта, которым я увлекаюсь до сих пор, уже в почтенном возрасте. В школьные годы я любил без устали носиться по школьному двору, пиная мяч, а теперь мне нравится наблюдать, как это делают другие. Когда в Сеуле разыгрывался Кубок мира FIFA, я смотрел матчи одновременно по трем телевизорам, чтобы не пропустить ни одной игры. Я просмотрел все матчи с участием сборной Кореи.

Футбол — это наша жизнь в миниатюре. Как бы искусно я ни вел мяч по полю, если игрок из другой команды окажется быстрее и ловчее и отберет у меня мяч, в этот момент все, что я делал до этого, утратит всякий смысл. Даже если я доведу мяч через все поле до ворот и нанесу удар, но мяч стукнется о штангу и отлетит обратно — считай, я проиграл. Доведу ли я мяч до ворот, зависит только от меня, но для того, чтобы забить гол, нужен не один спортсмен, а целая команда. Мне будет нужен еще один игрок, такой, как Пак Чи Сон, который поможет мне в критический момент, или Ли Ён Пхё, который ловко уведет соперников подальше от меня.

Самый важный человек в команде — тренер, который следит за игрой всей команды, стоя у кромки поля. Он не бегает по полю и не забивает голы, но его важность и влияние гораздо выше, чем у всех игроков команды вместе взятых. Подобно тренеру, который видит то, чего не видят игроки, и отдает указания, Бог видит то, чего не видим мы, и подает нам знаки. Если игроки будут исправно следовать командам тренера, они практически всегда будут побеждать. Но если тренер раздает указания, а глупцы-игроки либо не понимают их, либо игнорируют и продолжают делать все по-своему, их неминуемо ждет провал.

Футбол — это состязательный вид спорта, в котором кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, однако он реально способен повлиять на разные страны и укрепить их сотрудничество во имя мира. Я слышал, что чемпионаты Кубка мира собирают вдвое больше зрителей, чем Олимпиады, и это говорит о том, как много людей на земле любят футбол! Вот почему футбол, как и Олимпийские игры, имеет все шансы стать объединяющим началом для разных стран, рас, религий и культур. Для меня футбол и мир между странами — это два потенциально могущественных партнера.

Пеле, который в 1995 году был назначен министром спорта Бразилии, однажды посетил Корею и побывал в сеульском районе Ханнамдон. Люди знают его как величайшего футболиста в мире, но я, встретившись с ним, узнал его и как Пеле-миротворца. Он мечтал построить мир на земле с помощью футбола и во время нашей встречи, улыбаясь, рассказал мне об одном матче в Африке.

Вот его рассказ: «Однажды я участвовал в матче в Нигерии, где в то время шла война. Ну как, как мы должны были играть в футбол, когда вокруг то и дело взрывались бомбы? К счастью, на время нашей игры воюющие стороны приняли решение прекратить огонь. Вот тогда до меня и дошло, что футбол — это нечто большее, чем просто спорт. Футбол — это возможность построить мир во всем мире, которую поддержат все жители Земли! И тогда я решил, что хочу основать движение за построение мира на земле с помощью футбола».

Рассказ Пеле так поразил и вдохновил меня, что я крепко пожал ему руку.

Мы живем в обществе, где царит дух соперничества, и из-за этого постоянно находимся в стрессе. Из-за стресса наша жизнь проходит в напряжении, и ни о каком душевном покое не может быть и речи. Когда стресс накапливается, люди становятся раздражительными и начинают ссориться друг с другом. А спорт и искусство как раз помогают снизить уровень стресса. Все эти вещи позволяют нам «выпустить пар» и способствуют объединению людей. Причина, почему я так люблю футбольные команды, симфонические оркестры и балетные труппы, заключается в том, что с их помощью мы можем построить мир на земле. И Пеле думает точно так же!

Когда я узнал об этом, мы с ним пришли к соглашению и решили открыть новый международный чемпионат, который назвали Кубком мира. Начиная с 2003 года, он проводится раз в два года, и для участия в нем мы приглашаем в Корею известные футбольные команды со всех уголков земли. Этот Кубок мира проводится поочередно с точно таким же женским турниром, который называется «Кубок Царицы мира».

Летом 2009 года мы впервые организовали мужской турнир за рубежом, в испанской Андалусии. Все сборы с этих чемпионатов идут на развитие и поддержку детских и юношеских футбольных клубов в развивающихся странах. В частности, с помощью футбола мы помогаем детям с ограниченной дееспособностью воплотить в жизнь свои мечты.

Совместно с Верховным комиссариатом ООН по делам беженцев мы провели футбольный чемпионат для молодежи в Либерии. В течение пятнадцати лет в ней велась междоусобная война, которая практически обескровила страну и народ. Либерия попала под особую протекцию ООН из-за резкого сокращения численности населения, и теперь дети этой разоренной войной страны собираются вместе, чтобы поиграть в футбол и спеть песни о мире. И вот так, гоняя мяч по полю, они учатся командному взаимодействию и честной игре — принципам, необходимым для достижения мира и согласия между кланами.

Комитет Кубка мира также планирует построить стадион мира на территории между Израилем, Палестиной и Иорданией, как можно ближе к израильско-палестинской границе. Этот стадион как часть миротворческой инициативы будет бесплатным для всех. Мы хотим пригласить известных европейских тренеров и открыть в этом регионе детскую футбольную секцию. Если взрослые только и думают, как бы нацелить друг на друга оружие, то детям хочется просто пойти на стадион и погонять мяч по полю. Люди считают этот проект нереальным и качают головой, однако мы это сделаем.

Представитель израильского правительства уже заявил нам, что этот стадион должен быть построен на израильской территории, а представитель правительства Палестины говорит, что его нужно строить в Палестине. Однако я хочу построить его так, чтобы он соединял обе стороны, и меня невозможно заставить отказаться от этой идеи. Я крайне упрям и обладаю несгибаемой волей, используя ее для достижения мечты, которая приведет к всеобщему миру.

Создание балетной труппы — это еще один пример моей силы воли. Люди говорили, что у нас ничего не получится, но в 1984 году мы основали балетную труппу «Юнивёрсал», и сегодня все больше и больше корейцев стало увлекаться балетом, чего никогда ранее не наблюдалось. Когда мы только создали эту труппу, в плане балета Корея была непаханой целиной. Однако теперь в этой стране появились балерины, добившиеся всемирной известности.

Каждый раз, когда я смотрю балет, мне в голову приходит мысль о том, что именно таким должно быть искусство в Царстве Небесном. Когда балерина встает на цыпочки и тянет голову вверх, к небесам, ее поза глубоко трогает мое сердце: именно так мы должны с благоговением тянуться к Богу, и именно такое движение как нельзя лучше олицетворяет пылкость наших устремлений. Благодаря балету люди могут выразить любовь к Богу с помощью движений и жестов дарованного им прекрасного тела, и это — самый возвышенный вид искусства.

История балетной труппы «Юнивёрсал» началась с постановки балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Затем в ее репертуар добавились «Дон Кихот», «Жизель» и две собственные постановки — «Щимджон» и «Любовь Чунхьян». Развиваясь и совершенствуясь, труппа добилась международного успеха, и теперь она получает приглашения от ведущих театров мира. Ее танцорам удалось привнести в энергичные танцы западной балетной школы уникальную прелесть корейского танца, и их высоко ценят за умелое сочетание в своих выступлениях восточного и западного стилей. Труппа «Юнивёрсал» открыла свою балетную школу в округе Вашингтон; вслед за ней я основал Нью-Йоркский симфонический оркестр и хор «Певцы новой надежды».

Искусство помогает человеку воспроизвести возвышенные идеалы, воплощенные в творческих трудах Самого Бога. Бог вложил все Свое сердце в создание людей и окружающего мира — так же, как люди искусства вкладываются на сто процентов в свои произведения. Из Книги Бытия может сложиться впечатление, что все на свете появилось одним махом, стоило Богу произнести лишь слово, однако на самом деле все было совсем не так. Бог вложил всю Свою энергию в создание суши и воды; точно так же легкие движения балерин на сцене — это плоды целого творческого процесса, потребовавшего полного вложения сил.

То же можно сказать и про футбол. Успешная футбольная команда вложит всю свою энергию в 90-минутный матч. Чтобы довести мяч до ворот, игрок приложит максимум усилий и энергии, словно от этого рывка зависит вся его жизнь. Через что-то подобное прошел и Бог, когда творил наш мир. Выложиться до конца, приложить самый максимум усилий ради одного-единственного момента — именно так достигается величие, и именно это делает человека похожим на Бога. Проделжает...

О книге:

Книга-автобиография преподобного Мун Сон Мёна«Человек планеты, любящий мир. Преподобный Мун Сон Мён. Автобиография»

Книга-автобиография преподобного Мун Сон Мёна. В своей автобиографии, ставшей бестселлером в Корее, преподобный Мун Сон Мён делится воспоминаниями о богатой событиями жизни: об истории своей семьи и о детстве, о школьных годах и о Божьем призыве в возрасте 15 лет, о жестоких преследованиях и тюремных заключениях, о создании Церкви Объединения и начале миссионерской работы. Главная

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Powered by Blogger