понедельник, 14 марта 2011 г.

Духовный рост и цель жизни

"Причина моего появления - не во мне самом, поэтому и цель моей жизни не определяется лишь мной, в этом нет никакого сомнения." Преп. Мун Чтобы определить цель нашей жизни, важно понять ради чего мы были созданы

Высшее счастье и ценность человек может испытать только через любовь.
В нашем мире мы видим разные понимания того, что есть любовь, приводящие порой к противоположным последствиям. Но, понятно, что истинная любовь - это бескорыстная самоотдача, преданность и ответсвенность по отношению к другому человеку и окружающему нас миру.
"Её сущность - отдавать, жить ради других и ради всеобщего блага. Истинная любовь отдаёт, забывает что она отдала и продолжает отдавать, не переставая. Истинная любовь дарит с радостью." Мун Сон Мён
Когда мы воплощаем эту любовь в наших семьях, в отношении к природе, с бизкими и друзьями, по отношению к нашей стране, миру и Богу, мы реализуем цель нашего творения и смысл нашей жизни. Что же нужно, чтобы воплотить эту любовь? Для этого необходимо развивать нашу личность и характер в способности воплощать бескорыстие и самоотдачу, которые являются сущностью истинной любви. Другими словами, нам просто необходим духовный рост. Духовный рост:

Взаимоотношения между духовным "Я" и физическим "Я"

Каковы структура и функции человека?

Физическое "Я"

Физическое "Я" состоит из души тела и физического тела. Душа тела - это субъектная часть физического "Я", ответственная за физиологические функции существования, воспроизведения и жизнедеятельности. Поэтому физическое "Я" управляет такими инстинктами, как потребность в пище и сексуальное влечение. Физическое тело - это физиологический организм, состоящий из различных органов, мышц, костей и т.п. Для полноценного развития физического "Я" человека требуется воздух и солнечный свет (питательные элементы типа янь), а также разнообразная еда и вода (питательные элементы типа инь). Физическое "Я" передает духовному "Я" витальные элементы.

Духовное "Я"

Духовное "Я", созданное как субъект физического "Я", можно ощущать только посредством духовных чувств. Однако в результате грехопадения они практически не получили развитие. Поэтому даже если человек религиозен и верит в то, что у него есть духовное начало, у него остается много вопросов, касающихся того, что происходит с ним после смерти. Перестает ли он существовать, утратив тело? Принимает ли в духовном мире какую-либо субстанциальную форму? Какова его дальнейшая участь в духовном мире: сливается ли он как субстанция с Богом или продолжает существовать независимо от Него? Если да, то что же представляет собой наше духовное начало?


Всякое зло можно обернуть в добро

Международное Благословение на Брак

Согласно Принципу, каждый человек имеет физическое "Я" и духовное "Я". С точки зрения формы духовное "Я" подобно физическому. Оно может непосредственно сообщаться с Богом. Покинув после смерти физическое тело, духовное "Я" навечно остается в невидимом мире. Человек желает жить вечно, так как его духовное "Я" имеет вечную природу. Духовное "Я" состоит из души духа и тела духа. Душа духа - это центр духовного "Я", ответственный за вечную жизнь, любовь и идеалы человека. Благодаря ей жизнь человека обретает истинную ценность, ибо под ее влиянием он начинает стремиться к истине, красоте, добру и любви. Душа духа есть суть и субъект духовного "Я", место возможного пребывания Бога. Тело духа - это тело духовного "Я", аналогично физическому телу, являющемуся телом физического "Я".

Для развития и совершенствования духовного "Я" требуется пища
Питательный элемент типа янь для духовного "Я" - это поступающий от Бога элемент жизни, благодаря которому развивается Сердце человека и он становится воплощением истины. А питательный элемент типа инь для развития духовного "Я" - это поступающий от физического "Я" витальный элемент. Действуя по слову Божьему, физическое "Я" порождает витальный элемент добра, необходимый для развития духовного "Я".

Духовное "Я" может развиваться только на основе физического "Я"
Получая от физического "Я" витальный элемент, духовное "Я" в ответ возвращает ему определенный элемент, который называется духовным элементом. Духовный элемент сообщает человеку духовную радость и направляет физическое "Я" к тому, чтобы человек мог стать воплощением истины.

Отношения между духовным и физическим "Я"

Как объяснялось выше, духовное и физическое "Я" связаны между собой как субъект и объект, и духовное "Я" развивается и совершенствуется только на основе своих отношений с физическим "Я". Качество физической жизни человека находит свое выражение в виде витального элемента, который передается духовному "Я".

Поэтому качество духовного "Я" зависит от качества физической жизни. Соответственно, духовное "Я", получающее витальный элемент добра от физического "Я", становится носителем добра, а поступающий к нему от физического "Я" витальный элемент зла делает его злым. Чтобы исправить свое неправедное духовное "Я", человеку необходимо неуклонно следовать Божьему слову, своим физическим телом претворяя его в жизнь, и тогда, как результат установленных им условий искупления, его духовное "Я" обретет витальные элементы добра.

Отношение между духовным и физическим "Я" напоминает отношение между деревом и плодом. Созревший плод снимают с дерева, которое в конце концов обращается в прах. Аналогичным образом, созданное для вечной жизни духовное "Я", отделившись от физического тела, остается вечно жить в духовном мире, в то время как тело возвращается в землю. Многие верят, что физическое "Я" человека стало смертным из-за грехопадения. Но это не так. В Книге Бытия приведено предупреждение Бога: "... в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт.2:17). Получается, что Адам и Ева должны были умереть непосредственно после грехопадения. Но Адам прожил на земле 930 лет и произвел на свет детей.

Следовательно, грехопадение явилось причиной не той смерти, при которой физическое тело возвращается в землю. Когда первые люди, не последовав заповеди Бога, совершили грехопадение, они умерли духовно, то есть прекратило функционировать их духовное "Я", которое могло общаться с Богом. В Екклесиасте сказано: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). Следовательно, физическое "Я" возвращается в землю согласно естественному порядку мироздания. Эта проблема более детально рассматривается в главе "Воскрешение".

Сфера, в которой пребывает человек в духовном мире, определяется качеством его духовного "Я", что, в свою очередь, зависит от того, какой была жизнь человека на земле. А Бог, Мессия и религия могут лишь научить людей, как им избежать ада и найти путь к Царству Небесному. Каждый решает сам, принимать ли ему учение Бога или церкви.

В мире, где осуществлена Божья цель творения, нет места для сатаны, греха и ада. В соответствии с Божьим идеалом творения, должно существовать лишь Царство Небесное. Но из-за греха человек, утратив свою изначальную ценность, стал подобен мусору. Сфера, где пребывает подобный человек и есть ад.

Душа человека с точки зрения отношений между душой духа и душой тела

Отношения между душой духа и душой тела - это отношения между сон-сан (внутренней природой) и хён-сан (внешней формой). Когда, объединяя свои свойства посредством действия отдавания-и-принятия, душа духа (субъект) и душа тела (объект) образуют единое целое, формируется душа человека. Когда душа духа и душа тела совершенной личности объединяются в результате действия отдавания-и-принятия, сосредоточенного на Боге, образуется изначальная душа. Изначальная душа всегда направляет человека к осуществлению воли и цели Бога. Когда физическое "Я" возвращается в землю, существование души тела прекращается, но изначальная душа, образованная в результате действия отдавания-и-принятия между душой духа и душой тела, сохраняется в духовном "Я".

Когда душа духа и душа тела человека совершают действие отдавания-и-принятия, основываясь на истине или на том, что человек принимает за таковую, образуется совесть. Совершенный человек всегда следует совершенной истине Бога. При этом изначальная душа и совесть не могут расходиться, напротив, они едины. Тогда изначальная душа и совесть просто являются внутренним и внешним аспектами человеческой души, направляющими человека к осуществлению Божьей цели добра и в жизни в соответствии с Его волей добра. Несмотря на грехопадение, в человеке еще остается изначальная душа, направляющая его в сторону добра. Но падшие люди утратили абсолютный эталон истины, и, поскольку сейчас существуют различные критерии истины, представления людей о совести также расходятся. Наличие разных мировоззрений или верований предполагает отличные друг от друга взгляды на то, что такое совесть.

Согрешив и не достигнув зрелости, человек попал под влияние сатаны, поэтому его душа не может в достаточной мере получать от Бога элемент жизни. Такая душа духа не способна занять положение субъекта по отношению к душе тела; наоборот, она находится во власти души тела. Когда подобная несовершенная душа духа, в результате действия отдавания-и-принятия сливается в единое целое, с душой тела, находящейся во власти сатаны, появляется злая душа. Изначальная душа и совесть борются против этой злой души, противящейся Божьей воле, и направляют человека в сторону добра.

Итак, следуя пути духовного роста, мы можем стать воплощением истинной любови, реализовав цель и предназначение нашей жизни.

Преждевременная любовь причина трагедий
Сила любви
Исторические последствия падения
Борьба духа и тела

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Powered by Blogger